Все плюсы и минусы электронного полиса ОСАГО
Появление электронного полиса гражданского страхования, несомненно, стало большим праздником как для отечественных страховщиков, так и для их клиентов. Именно так считает Игорь Юргенс, занимающий пост главы Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков.
На текущий момент уже известны некоторые цифры. Так, с начала выхода в продажу Е-полиса ОСАГО, автовладельцы обращались на специальный ресурс АИС РСА ни много, ни мало 14143 раза. С одной стороны это всего лишь количество обращений, из которых всего 800 приходится на реально заключенные договора. Порядка 13 тыс., пользователей просто решили протестировать рабочие качества системы. Но с другой стороны отечественные страховщики считают такое внимание к своему продукту большим везением.
О желании протестировать возможность реализации электронных полисов ОСАГО в РСА уже поступили заявки от 34-х компаний. Особенно приятно, что активность в вопросе приобретения полисов по новой схеме проявляют автолюбители из регионов. На сегодняшний день десятка лидеров сформирована из представителей Архангельской, Нижегородской, Ростовской, Волгоградской, Ульяновской, Свердловской и Воронежской областей, Краснодарского края, а также республик Татарстан и Башкортостан.
На данный момент на сервисе также доступна опция, с помощью которой пролонгируется договор, срок действия которого подходит к концу. Здесь важно четко понимать, что именно подразумевает термин пролонгация. При смене компании необходимо заключать новый договор, покупка договора после истечения срока давности также не может считаться пролонгацией. Воспользоваться возможностью продления необходимо, пока не истек срок действия старого договора, пусть даже за несколько минут до истечения срока.
Заключение новых договоров будет доступно с 01.10.2015. После прохождения соответствующих процедур, информация будет попадать в базу данных АИС РСА. Работники ГИБДД получат возможность знакомиться с имеющейся информацией через планшет при его наличии или через связь с дежурным сотрудником. Но это не исключает обязанность водителя хранить при себе экземпляр распечатанного документа, как того требуют Правила дорожного движения.
Банк России в рамках партнерства с Российским союзом автостраховщиков разработал несложную «инструкцию по сотрудничеству со страховыми компаниями». Среди полезных рекомендаций подчеркивается отсутствие права у страховых компаний навязывать клиентам услуги дополнительного характера, связанные с реализацией полисов ОСАГО. Еще одна норма гласит, что отсутствие бланков не является достаточным основанием для отказа клиенту в оформлении договора.
Запреты на видеосъемку и фото отсутствуют как таковые, поэтому при заключении договора разрешается делать и то и другое. Документирование происходящего с помощью цифровой техники значительно повышает ответственность работников компании-страховщика. Клерки видят реальную возможность клиента пожаловаться Центробанку на ненадлежащее выполнение разрекламированных услуг и стараются выполнять свои обязанности более добросовестно.