Выбор перевозчика

Если в поисковых системах поместить запрос «услуга перевозки автомобиля», то появится огромное количество предложений и рекламы. Услуги автовоза, перевезу дешево, быстро, недорого и т.д. Как же сделать правильный выбор? Рассмотрев множество предложений можно их выделить в несколько категорий.

Категория первая «Диспетчеры»

Данную категорию в основном представляют сайты диспетчерских компаний, которые перевозят «все» от посылки до негабарита. Вам предлагают выставить свой запрос о перевозке на аукцион, где участвуют множество перевозчиков и получить лучшую цену. Идея аукциона очень хорошая! Но только смысл диспетчерской компании заработать на посредничестве между заказчиком и перевозчиком. Их задача обменять две стороны контактами и при этом получить комиссионное вознаграждение. После того как они получили комиссию, вся ответственность за перевозку ложится только на перевозчика. В целях избежания утечки контактов диспетчер ограничивает информацию о перевозчике в процессе выбора предложений. Как перевозчик, в качестве эксперимента, мы попробовали поучаствовать в таком аукционе. Зарегистрировались, отправили свое предложение на поступивший заказ, заплатили комиссию за контакт, получили контакт, связались с клиентом и не договорились по условиям перевозки. Перевозка не состоялась. Диспетчер остался «белым и пушистым». Как диспетчер может гарантировать качество и сроки за перевозчика, если он его не знает? Смысл этой категории – получить минимальную цену, все остальное не важно. Если Вас это устраивает, то дальше можно не выбирать.

Категория вторая «Посредники»

Рассмотрим эту категорию на примере настоящей истории произошедшей с одним клиентом. Находясь в Новосибирске, ему надо было перевезти автомобиль в Москву. Найдя рекламу в интернете «Доставка автомобиля дешево», он приехал в офис, якобы транспортной компании. Заключив типовой договор, клиент оплатил 20000 рублей и передал свой автомобиль на стоянку в черте города, куда должен был прийти автовоз. Через неделю ему позвонил водитель автовоза и просил доплатить еще 5000 руб. Приехав на место выдачи, клиент выяснил, что его автомобиль через второго посредника передали водителю на трассе Новосибирск-Омск. Ему заплатили 7000 руб., хотя обещали 12000 руб., поэтому он требует доплаты. Узнав все подробности и доплатив, клиент уехал счастливый, что хоть так отделался.

Данной схемой пользуются менеджеры отделов продаж, автосалонов или логисты транспортных компаний, использующие служебную информацию в личных целях. Это они знают номера телефонов водителей автовозов и предлагают им подработать. Или наоборот водители автовозов звонят таким «диспетчерам» и просят авто на перевозку. По большому счету в этой истории ничего страшного не произошло, автомобиль ведь доставлен. Хуже если что-то случилось в пути, или по передаче автомобиля подвело какое-нибудь звено. Тогда с кого спросить? Проблема данной перевозки - отсутствие ответственности, вас вводят в заблуждение. Вы платите деньги как положено, а автомобиль доставляют по дешевому варианту со всеми рисками. Выход один - внимательно проверять документы и требовать подтверждения на наличие собственных автовозов.

Категория третья «Предприимчивые водители»

Есть такие клиенты, которые в целях экономии обращаются напрямую к водителю автовоза. Достаточно выехать за город на стоянку большегрузного транспорта, чтобы «поймать» автовоз. Если автовоз идет в восточном направлении, то он, как правило, груженный стандартным лотом. Предприимчивые водители не упустят случай подзаработать. Ваш автомобиль они «впихнут» путем превышения габаритных норм, а решение всех вопросов «негабарита» с сотрудниками полиции они возьмут на себя. По законодательству, штраф на юридическое лицо за превышение габаритных норм составляет 400 000 руб. Если попадется несговорчивый сотрудник, автовоз может быть помещен на штрафную площадку до устранения нарушения. Если автовоз идет в западном направлении, то чаще всего он пустой. В этом случае водитель автовоза никак не пропустит удачу, поэтому он сам выступает с инициативой подзаработать. Начинает звонить посредникам из второй категории (приведенной выше). Все бы хорошо, но водитель подчиняется логистам и не может предполагать, где тот найдет ему обратную загрузку полным лотом. К примеру, водитель взял ваш автомобиль в Новосибирске, чтобы отвезти его до Москвы, а в Тюмени, ему поступило указание грузится в Екатеринбурге. Порядочный водитель, конечно позаботится о взятом автомобиле – есть вариант передать его другому пустому автовозу. Если Вас устраивает уровень принятия решений, то надо воспользоваться дешевизной предложения. А если случится ДТП в дороге, к кому тогда обратится? Известны случаи, когда скупые клиенты, договорившиеся с водителем, потом приезжают в офис транспортной компании (запомнив название компании на автовозе) и пытаются предъявить претензии.

Категория четвертая «Транспортные компании»

По сфере деятельности автомобильные транспортные компании можно разделить на две группы:

  1. Многопрофильные, которые занимаются сразу несколькими видами перевозок. Например: рефрижераторные, самосвальные, перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
  2. Узконаправленные, которые специализируются на одном виде перевозок.

В сфере перевозок легковых автомобилей, на Российском рынке работают по разным подсчетам около 6000 автовозов. В основном эту цифру составляют парки крупных компаний, такие как: «Автологистика», «Агат Логистик», «Рольф-Лоджистик», «Мэйджер Автотранс», «РТЛ», «Автотехноимпорт», «Санфлауэр», «ТК Эксис», «Алгай», «Жефко», «Бостон Континенталь», «Техновиза» и другие. Каждый парк состоит из нескольких сотен автовозов. Они работают по прямым контрактам с дистрибьюторами мировых брендов легковых автомобилей. По статистике, только за 2014 год, в России было продано почти 2.5 миллиона легковых автомобилей. Из них, значительная часть была перевезена на автовозах. Чтобы перевезти такой колоссальный объем, основные игроки этого рынка разработали жесткие правила и требования к перевозке. Они предъявляют высокие требования к техническому состоянию парков перевозчиков, подготовке кадров и профессиональному уровню компаний. Правила перевозки регламентируют: осмотр, прием и сдачу, погрузку, крепление автомобилей, отчеты о текущем местоположении, документооборот, бухгалтерскую отчетность, порядок оплаты и другие важные аспекты. Все эти требования направлены на соблюдение качества и сроков перевозки. Т.е, кто выполняет эти условия, допускается к перевозкам новых автомобилей.

Компании, имеющие парки до 100 автовозов, работают на субподряде у основных перевозчиков. К их числу относится и компания «Импокар». Нам доверяют перевозку новых автомобилей. Имея опыт работы с высокими требованиями к качеству и срокам, на протяжении последних лет, мы успешно перевозим около 1200 автомобилей в месяц. Мы стремимся к лидерству на рынке, но из-за относительно небольшого парка в 45 автовозов, мы не дотягиваем до прямых контрактов с дистрибьюторами. Поэтому розничный сегмент – это наша сфера. Мы готовы предоставить каждому обратившемуся к нам клиенту высокий профессиональный уровень обслуживания. Нашего парка достаточно, чтобы организовать регулярные перевозки, связывающие федеральные округа: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский и Сибирский. Сеть наших представителей в этих регионах позволяет достаточно быстро собирать автомобили до полных лотов. Именно поэтому мы имеем преимущество перед небольшими транспортными компаниями с парком в несколько автовозов. ООО «Импокар» как юридическое лицо несет ответственность на всех этапах перевозки, в отличие от диспетчерских компаний, посредников и водителей автовозов. Для нас важен каждый клиент, чтобы начать работу - достаточно заполнить заявку.