Состояние рынка грузоперевозок в 2015 году
До конца года многие транспортные компании столкнутся с ужесточением конкуренции, падением прибыли, а возможно и с предъявлением более высоких требований к качеству услуг. Похоже, 2015-й год стал и продолжает становиться настоящим испытанием на прочность и профессионализм для отечественных грузоперевозчиков.
Экономический кризис ударил по всем сферам экономики нашей страны. Падение спроса на услуги транспортировки привело к сокращению продаж в сегменте грузового транспорта. Еще не успело завершиться первое полугодие, а многие отечественные компании вынуждены заниматься минимизацией издержек и сокращением штата. Некоторые особо неустойчивые предприятия уже распродают автопарки и стараются выйти из игры с минимальными потерями.
К чему готовиться грузоперевозчикам в оставшиеся месяцы 2015 года?
Еще вчера обилие европейских товаров на российском рынке было в порядке вещей. Сегодня большинство продуктов из стран ЕС не поставляются на территорию РФ ввиду многочисленных запретов на импорт. В первую очередь принятое политическое решение ударило по состоянию дел транспортных компаний. В частности, резко сократились объемы контейнерных перевозок.
Основное альтернативное направление, на котором рекомендуется сосредоточиться потерявшим своих клиентов компаниям – транспортировки в южные регионы, на Дальний Восток. Особый интерес представляют взаимовыгодные отношения с Казахстаном и Белоруссией. Сегодня наступил оптимальный момент для развития большого торгового потенциала перечисленных регионов.
Продержаться на плаву до конца года смогут те предприятия, у которых получится выстроить политику снижения постоянных и переменных затрат с наименьшими потерями для бизнеса. Основную ставку придется делать на сокращение временного ресурса, затрачиваемого на доставку. Но даже в самой благоприятной ситуации снижение уровня платежеспособности клиента гарантированно коснется всех и каждого.
Как противостоять надвигающимся трудностям?
Несмотря на стремительное падение стоимости барреля нефти цены на топливо продолжают расти в обратном направлении. Не добавляют оптимизма и регулярные слухи о скором внедрении платного проезда по федеральным трассам, которое в первую очередь коснется большегрузного транспорта. На фоне сложной ситуации во внешнеэкономической сфере и увеличения процента просрочек по платежам от клиентов, работать придется в крайне не благоприятных условиях.
С другой стороны перед грузоперевозчиками открывается ряд уникальных возможностей для вывода бизнеса на качественно новый уровень во всех отношениях.Прорыв в профессионализации логистических услуг, постоянная работа над увеличением скорости доставки и своевременное активное участие в новых, перспективных направлениях развития грузопотока позволит создать прочные, фундаментальные основы для покорения новых, посткризисных горизонтов.