Перевозка розничных автомобилей - кто есть кто?
Именно об участниках рынка перевозок розничных автомобилей пойдет речь в этой статье. Условно, их всех можно разделить на три основные категории. Категории отличаются друг от друга рядом параметров, главный из которых - размер парка автовозов.Крупные транспортные компании
К этой категории также можно отнести большие дилерские холдинги, у которых есть дочерние логистические компании. Парк каждого такого игрока насчитывает несколько сотен автовозов, и объем перевозок составляет тысячи автомобилей в месяц полными лотами.
Особенность этих игроков заключается в том, что они специализируются на больших объемах поставок, поэтому, например, доставка единичных автомобилей выбивается из стандартных бизнес-процессов и нарушает всю логистическую структуру компании. Из этого складывается и высокая цена на перевозку, в связи с тем, что необходимо перестраивать маршрут и менять расписание автовоза.
Средние транспортные компании
Перевозчик с парками в 10-50 автовозов, – назовем его средним, – как правило, работает на субподряде у крупных транспортных компаний, имеющих прямые контракты с дистрибьюторами. Один крупный игрок может иметь более десяти подобных субподрядов.
Проблемы, с которыми приходится сталкиваться средней категории игроков, чаще связаны со сроками подачи автовоза под погрузку и временем на доставку. Из-за разного объема не всегда получается быстро собрать полный лот – клиенты, которые уже сдали автомобили, будут недовольны. А отправлять неполный лот – нерентабельно.
Мелкие перевозчики
К третьей группе можно отнести перевозчиков с парком в один-пять автовозов. В основном они работают на одном направлении – из региона в центр и обратно. Эти компании берутся за любой груз, например, перевозят катера, дачные прицепы, мотоциклы или аварийные автомобили с измененной геометрией. Стоимость доставки у таких перевозчиков ниже рыночной, но и уровень сервиса, соответственно, тоже ниже. Если в пути случается поломка, ремонт может затянуться, а заменить автовоз нечем.
Диспетчеры, водители автовозов и аукционы
Отдельно стоят диспетчеры и предприимчивые водители автовозов. Диспетчер не имеет своего парка, но имеет площадку, красивый сайт, а также контакты мелких перевозчиков и водителей автовозов. Все это снижает качество оказания услуг и точность сроков доставки, по сравнении с более крупными игроками.
Первый в России сервис доставки автомобилей
Наша компания, пожалуй, занимает особое место на рынке перевозок розничных автомобилей – «Импокар» имеет 45 автовозов и по размеру парка сопоставима со средними транспортными компаниями. Однако есть существенные отличия, которые заключаются, прежде всего, в том, что «Импокар» организует регулярные маршруты по России, которые выполняются с точностью до часа. То есть клиенту не нужно ждать, пока соберется полный лот.
С 2016 года с целью оптимизировать работу компании, в регионах мы начали сотрудничать с автосалонами, которые обладают важными ресурсами: у них есть профессиональные сотрудники, обученные принимать и выдавать автомобили, место для погрузки и выгрузки автовоза, площадки для хранения машин, сервисные зоны. Это дает возможность клиентам получить широкий спектр возможностей от приема и выдачи автомобиля по указанному адресу до технических услуг, например, мойка, дозаправка, подкачка шин или зарядка аккумулятора.